Феномен Badoo (баду)
23 августа 2017, в 04:33
Феномен Badoo (баду) на русском или как войти в топ приложений чуть больше чем за год.
В данной статье я расскажу ткак раскручивался сайт знакомств Badoo через Facebook и то, как они за один год смогли стать первыми по популярности приложением на Facebook.
Краткая справка:
Badoo (http://сайт-знакомств.онлайн) был запущен в конце 2006 года. Основатель – бывший владелец mamba.ru Андрей Андреев.
К концу 2008 года, по данным сайта, имел 22 млн. зарегистрированных пользователей.
К январю 2012 года, по словам админа баду , имеет более 40 млн. зарегистрированных пользователей.
Начал продвижение в Facebook в конце октября 2011 года. На данный момент приложением на Facebook пользуется 45 млн. пользователей.
Официальный сайт баду: http://сайт-знакомств.онлайн
Группа в vk : https://vk.com/badoo_online
Итак, в чем же успех Badoo? Здесь есть несколько составляющих. Я постараюсь как можно более полно описать каждую из них.
1)
Дерзкие личные вопросы на баду на грани фола
Вряд ли Вы затронете в разговоре со своими друзьями и коллегами некоторые личные темы, которые считаются табу в общении между не совсем близкими людьми (а список таких тем давно известен – секс, деньги, религия, политика и тд.). И если последние две темы у нас в стране еще принято обсуждать (как же не поругать продажных чиновников и не затронуть тему РПЦ), то первые две – сугубо личные.
Но потребность в общении, как и любопытство, остались. На этом и сыграли в Badoo, дав возможность пользователям отвечать на в меру дерзкие вопросы о своих друзьях.
Они попали в точку – люди стали отвечать на эти вопросы и завлекать в приложение все больше и больше своих друзей. Стоит отметить, что помимо сугубо личных вопросов, в тесте есть достаточно много просто интересных вопросов о ваших друзьях. Созданный интерес к вопросам вызвал с самого начала кампании взрывной рост приложения. К январю 2012 года приложением пользовалось более 8 млн. человек (то есть, каждый день приложение устанавливало в среднем по 200 тыс. человек).
И здесь мы переходим ко второму пункту
2)
Виральность на баду
Виральность в приложении баду достигалась знакомым многим методом постинга на стену друзей. Отвечая на каждый из вопросов о своих друзьях, вы могли отправить уведомление об этом им на стену (галочка об уведомлении друга выставлялась по стандарту). Для того чтобы ваш друг увидел, что вы о нем ответили, ему нужно самому набрать 30 баллов (по одному баллу за каждый свой вопрос), то есть самому ответить на 30 вопросов о своих друзьях. Тем самым, охват всего вашего круга друзей достигался моментально. Любопытство победило.
Помимо этого, приложение тесно интегрировано с самим сервисом Badoo и постоянно показывает вам фото людей, использующих сервис, приглашая вас зарегистрироваться и начать знакомиться.
Тем самым, переход от прохождения теста к использованию самого сервиса становится естественным и удобным.
3)
Удобный сервис баду
Несмотря на то, что я поставил этот пункт только на третье место, без него подобного эффекта достигнуть невозможно. Сайт и его Facebook версия выполнены очень качественно и не мешают пользователям общаться, заводить новые знакомства и проводить много времени на сайте.
В отличие от своих дейтинг-конкурентов (например, PlentyOfFish или OkCupid), Badoo не вызывает негативных эмоций при пользовании, что уже дорогого стоит :).
4)
Серый метод регистрации на сайте баду
Теперь поговорим о негативной стороне их продвижения. При установке приложения, Badoo использует ваши данные из профиля для автоматической регистрации в сервисе. Об этом есть достаточно много информации в интернете (точнее негативных отзывов пользователей), и подтвержденные данные от моих друзей, о том, что им стали постоянно приходить письма с Badoo.
Понятно, что на войне все средства хороши, и данный вид продвижения дал им некоторый прирост пользователей на сайт, но стоит ли так портить карму?
Подведем итог
Badoo смог найти свою лазейку в Facebook и, пока ее не прикрыли, ее могут использовать и другие сайты. Вполне возможно, что в ближайшее время Facebook получит эффект “Веселой Фермы” в лице клонов-приложений с вопросами о ваших друзьях (я знаю как минимум одно, которое запускается в ближайшее время).
Плохо ли это? На мой взгляд, да, так как, скорее всего, данный вид продвижения прикроют в ближайшее время (как, к примеру, сделали вКонтакте) и у разработчиков приложений будет меньше возможностей для раскрутки. Это может в свою очередь увеличить входной порог для разработки на Facebook (из-за стоимости продвижения приложений).
PS: Badoo.com Возможно, российским социальным площадкам стоит также обратить внимание на тот факт, что Badoo http://сайт-знакомств.онлайн – отчасти конкурент Facebook, что, тем не менее, не мешает им активно продвигаться там.
Автор: http://сайт-знакомств.онлайн